Вы читаете журнал [info]mr_rrr

анфас, не профиль
Налётов Роман Юрьевич
User: [info]mr_rrr
Name: Налётов Роман Юрьевич
рубрики
всё и сразу
календарь
Back Май 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
"Мр-ррр" - звук включенного кота, вырабатывающего уют. - Сконструируем фузовый Мега-Варган?
mr_rrr
[info]mr_rrr
В избранное
Поделиться
Сконструируем фузовый Мега-Варган?
Итак, идея: а почему бы у варгана не сделать язычок переменной длины? Причем добиться возможности менять её во время игры, что изменит звук. Это же будет супер-варган!
Как всегда всё рисуем в Rhinoceros. Начнем с рамки: 

Рамку делаем как у настоящего хомуса, но центральное отверстие вытягиваем. Рисуем язычок:

как же менять его длину? – Необходимо менять «точку крепления» к рамке, а значит, должны быть подпружиненные направляющие, жестко скрепленные с рамой, по которым будут двигаться шарики и фиксировать язычок в нужном месте:

Шарики нужно чем-то двигать, делаем относительно нехитрую деталь, назовём её кареткой:

Для поворотной петли делаем ось вращения и ось поступательного движения на каретке:

Рассчитываем поворотную петлю таким образом, чтобы её движение ничего не мешало, и, в то же время, она полностью продвигала каретку по направляющим, учитываем на петле проушину для будущей направляющей пружины:
 
Рассчитываем направляющую для пружины:


Вот такой он получился в итоге:

плюс виды со всех сторон:



На некоторых иллюстрациях он у меня устойчиво ассоциируется с помесью кружка для унитаза с капканом ;)

Как думаете? реально воплотить? я не про кружок ;)

Tags:

Comments
f_man From: [info]f_man Date: Апрель, 5, 2007 12:34 (UTC) (Ссылка)
интересный ЖЖ :)
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 5, 2007 12:37 (UTC) (Ссылка)
Спасибо!
From: [info]molot_pravdy Date: Апрель, 5, 2007 12:44 (UTC) (Ссылка)
Вы, конечно, будете смеяться, но у меня схожие планы.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 5, 2007 12:59 (UTC) (Ссылка)
Отнюдь - коллективный разум! более того Фосса в другом посте озвучил ещё одну интересную идею - поставить звукосниматель, намагнитив язычок. Наша идея отлично вяжется с его - нужно двигать вдоль торца язычка звукосниматель, получится Мега-Супер-Фузовый-Варган! Давайте разработаем такой инструмент? А ещё колебания язычка можно визуализировать;)
From: (Anonymous) Date: Апрель, 5, 2007 12:57 (UTC) (Ссылка)
Роман, тебе памятник при жизни только за рисунки!
Маньяк в самом положительном смысле слова!

Так держать!

Пряник.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 5, 2007 13:01 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! Рисунки в спешке делал, не хватило терпения отрендерить как следует, позже отрендерю.
From: (Anonymous) Date: Апрель, 6, 2007 07:46 (UTC) (Ссылка)
уважаемый mr-rrr я потрясен и рекомендую запантетовать ваш инструмент,а также его электровариантюЕсли б вы еще выпустили комплект КД со всеми размерами,то я первый бы попробовал.
Для электроваргана намагничивать язычок не надо.Надо чтобы корпус был из немагнитного материала и на нем по обеи стороны должны располагаться катушки,а язычок должен колебаться между ними.
Well
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 6, 2007 08:26 (UTC) (Ссылка)
Уважаемый Well, спасибо на добром слове!
Если Вы беретесь оформить патент - предлагаю 50/50, все прибыли разделим по-братски. Что касается электроверсии - это идея не моя, а уважаемого Fossa, если он заинтересуется - примем его в наш с Вами коллектив и создадим и запатентуем Мега-Фузовый-Электро-варган, в таком случае все ожидаемые прибыли разделим поровну на троих. Я уже начал подумывать над 3D-моделью этого инструмента;)
По КД: модель у меня натуральная, при её изготовлении, я рассчитывал на дальнейшее изготовление, поэтому всё по настоящему - все размеры и все траектории. Отталкивался от размера язычка в 95 мм и шариков 4 мм диаметром. В любой момент могу сделать деталировку с размерами, там дел на день, максимум. Но я выложил рисунки сюда, чтобы услышать дельные советы, например, меня смущает реализация направляющих - они должны жестко фиксировать язычок в любом месте, теоретически - конструкция направляющих, показанная мною, правильная, а что будет на практике? Не знаю.
Если есть желание и возможность попробовать реализовать на практике - дерзайте. А каким оборудованием Вы располагаете?
По катушкам: витки катушки располагаются параллельно язычку?
warlock666 From: [info]warlock666 Date: Апрель, 6, 2007 13:24 (UTC) (Ссылка)

Идея супер

Респект автору.
Насчет электроваргана была у меня мысль. В свое вермя сам делал звукосниматели для акустической гитары, идея та же.
Как я думаю:
1. корпус - немагнитный, что-то типа пластика, на него крепим деки
2. деки в разрезе, что-то типа прямоугольного треугольника - угол 90 к язычку, на гипотенузе сердечник из ферромагнетика хотя не знаю может и цельная конструкция
3. ну катушки понятно, побольше провода и потоньше

Крепление языка можно сделать по принципу описанному выше со сменной длиной.
Можно теперь немного замечаний по конструкции выше описанного?
Конструкция получается немного громоздкой и не удобно для игры.
Можно сделать немного по-другому, рамку сделать не кольцом а по принципу Готовцева типа лопатки http://vargan-net.livejournal.com/3030.html
С обоих боков отверстия (кстати лучше сделать не круглым а прямоугольным, дальше будет ясно почему) делаем направляющие.
Делаем самую главную деталь - движок, он получится из 2 половинок, которые накладыватся на отверстие с 2-х сторон, крепятся болтами в направляющих. Язычек зажимается между ними, нужно наверное предусмотреть его фиксацию.
Теперь как он двигается? Можно по принципу червячного механизма раздвижного ключа, т.е. в собранном движке будет отверстие с резьбой. Сама шпилька с резьбой крепится с одной стороны отверстия, на конце для удобства барашек :) Ослабил крепление язычка, выбрал барашком длину, закрепил.
Вот мое видение такого варгана, если автор нарисуем, то что я описал будет вообще чудесно. А если кто-то еще и сделает, то просто слов не будет...
warlock666 From: [info]warlock666 Date: Апрель, 6, 2007 13:36 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

http://vargan.ru/vargan/ty/made_03.shtml
Ольга за нами следит :)))))
Пользуясь случаем передаю привет и ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО (буквы маловаты для выражения моей благодарности) Ольге Шотландии.
Без твоего сайта ничего у нас не вышло.
warlock666 From: [info]warlock666 Date: Апрель, 6, 2007 13:49 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Блин только сейчас дошел смысл конструкции !!!
Мой вариант тебе врядли поможет, хотя нужно задуматься о более жесткой фиксации движка. Рычаг сдвигающий движок будет немного смещать язычек, и он скорей всего будет задевать деки появится дребезжание.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 9, 2007 04:44 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Наверное пока не попробуешь сделать прототип, не поймешь, где слабое место.
Спасибо за ссылку - очень понравился звук варгана Мастера Готовцева.
warlock666 From: [info]warlock666 Date: Апрель, 25, 2007 10:57 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Я тут пропадал извините =)
Есть еще одно конструктивное дополнение:
не знаю кто как держит варган, но если как в видеокурсе Поткина (т.е. деки зажимаются указательным и средним пальцами), то свободных пальцев сверху не остается :)
Так нужно продумывать конструкцию движкового рычага снизу и управлять мизинцем или безымянным пальцами.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 25, 2007 11:26 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Пока Вы "пропадали", здесь ссылочку прислали: http://www.vargan-ufa.narod.ru/ins/ins.html Там есть конструкция, похожая на пистолет, как раз под безымянный палец;)
warlock666 From: [info]warlock666 Date: Апрель, 26, 2007 02:37 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Да, видел его давно.
Вот еще интересный экземпляр http://www.khomus.ru/lb_art8.shtml
Вчера появились еще хомусы 3 авторов, особенно интересный с тройным креплением. Надо будет попробовать сделать....
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 26, 2007 04:33 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Да, интересный вариант. Спасибо.
panfiloff From: [info]panfiloff Date: Апрель, 19, 2007 06:22 (UTC) (Ссылка)

Re: Идея супер

Наблюдение со стороны
Совсем не обязательно использовать для деки электроваргана пластик. Латунь или бронза - отличные диамагнетики. И варган в этом случае получится более "каноническим" :)
panfiloff From: [info]panfiloff Date: Апрель, 19, 2007 06:19 (UTC) (Ссылка)
Нечто подобное есть у Роберта Загретдинова. И даже запатентовано. Поэтому, вам патент могут и не дать (а оно вам надо? :) ). Называется его зверь "кулисный кубыз", и больше похож на пистолет. Вещь, чисто идеологически, безусловно интересная. Но что касается качества изготовления... тот экземпляр, что есть у меня - халтура полная :( При все уважение к Загретдинову, я вынужден это признать. Правда, у меня есть большие сомнения, что он сейчас делает кулисные и прочие кубызы: за вывеской его громкого имени работает группа инициативных людей, делающих кубызы исключительно ради денег. Из-за этого качество оставляет желать лучшего. Если простые и концертные кубызы еще нормальные получаются, то модели вроде губных и кулисных не дотягивают и до троечки: безцветный звук, убогое исполнение... При это цена на кулисный кубыз не имеет никакого отношения к его качеству - 500 евро!!!

Ваш варинт я признаю даже более интересным. Он менее громоздок, а механизм изменения длины струны (язычка) можно реализовать уже на каком-нибудь готовом варгане (типа якутского). Единственный минус - у него получится весьма малый диапозон изменения тона. Скорее всего, получится что-то вроде вибрато-машинки у электрогитары :) Но и это весьма неплохо!
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 19, 2007 07:54 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за совет о выборе материала. Тот, кто все-таки решится воплотить сей иснтрумент, должен совету обрадоваться, ибо латунь несравненно легче отлить, чем отковать сталь;)
Вот совсем недавно натолкнулся на такой безымянный рисунок, на котором был полупистолет - полуварган, благодаря Вам знаю теперь автора, респект!
Благодарю за положительный отзыв!
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 19, 2007 08:10 (UTC) (Ссылка)
Насчет патента: http://mr-rrr.livejournal.com/3804.html
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Апрель, 20, 2007 04:57 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за ссылку огроменное - вот теперь я знаю как называется тот "пистолет" - Кулисный многотональный кубыз, а не фузовый варган, как можно было бы подумать;) Во! там и электронный есть! Отличная ссылка. Всем рекомендую. Пока я тут теорию развожу - люди берут и делают. Молодцы.
Очаровали "Детские кубызы", их там два, верхний, видимо, мальчуковый;)
From: (Anonymous) Date: Июнь, 10, 2007 15:00 (UTC) (Ссылка)

Сконструируем фузовый Мега-Варган?

Я тут представил какой вид может быть у электроваргана
"http://webfile.ru/1435732"
ногами не бить, рисовал как попало, но думаю общий принцип понятен ;)
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Июнь, 13, 2007 03:53 (UTC) (Ссылка)

Re: Сконструируем фузовый Мега-Варган?

"Запрошенный файл не найден в базе WebFile.ru."
From: (Anonymous) Date: Июнь, 13, 2007 16:20 (UTC) (Ссылка)

Re: Сконструируем фузовый Мега-Варган?

Переложил сюда http://www.css.com.ua/fil/electro.gif
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Июнь, 14, 2007 04:20 (UTC) (Ссылка)

Re: Сконструируем фузовый Мега-Варган?

Я понял Вашу конструкцию, но, по-моему, играть на ней будет сложновато - мешает кронштейн.
From: [info]pildwell Date: Сентябрь, 24, 2007 13:11 (UTC) (Ссылка)

Re: Сконструируем фузовый Мега-Варган?

да, контейнер однозначно будет мешать.
может быть сместить магнит и контейнер влево, куда-нибудь на середину язычка???
From: (Anonymous) Date: Июль, 8, 2007 17:33 (UTC) (Ссылка)
Блин, варганисты теоретики!
Нет, придумали же!
А скрипку с грифом переменной длины не хотите?
Вот кто из вас реально задумался над способом звукоизвлечения? Что не длина язычка влияет на звук вы наверно забыли.
А электро-варган это вообще невозможно, так как на выходе вы увидите простую затухающую синусоиду, НИКАК НЕ МЕНЯЮЩУЮ ПАРАМЕТРОВ.
Ничего у вас тов. изобретатели не получится. Давайте лучше играть чаще и на хороших интсрументах.

mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Июль, 9, 2007 04:36 (UTC) (Ссылка)
Сравнивать варган со скрипкой не совсем корректно, по-моему.
Рекурсивный совет: "реально задумайтесь" и поймёте, что длина язычка, вне всякого сомнения, влияет на звук;)
From: [info]pildwell Date: Сентябрь, 24, 2007 13:23 (UTC) (Ссылка)
идея создания такого варгана очень интересна.
я сам с недавних пор играю на варгане и практически сразу начал интересоваться, есть ли варганы такого типа в природе. Нашёл пока только у Загретдинова, и вашу задумку. Было бы интересно пообщаться с вами лично на тему создания такого варгана. Стукнитесь ко мне в аську 151699975, если интересно сотрудничество в этом вопросе. Я кстати как и вы занимаюсь 3d-моделированием %).
From: [info]sunchosun Date: Январь, 14, 2008 05:17 (UTC) (Ссылка)
Идея прикольная. Я сам не играю на варгане. Вот хотел купит. Но возникает вопрос не повлияет ли на звук усложнение конструкции варган. Ведь эта систека коллебаетьных контуров и лишнии детали изменяюр направление распространения звука.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Январь, 14, 2008 06:42 (UTC) (Ссылка)
Ответы на все эти вопросы можно получить лишь опытным путём;)
From: [info]sunchosun Date: Январь, 17, 2008 09:01 (UTC) (Ссылка)
Да надеюсь что в скором времени будет возможность ставить опыты ;). Есть каке нибудь наработки?
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Январь, 17, 2008 10:12 (UTC) (Ссылка)
Конечно - нет:)
Я очень быстро заражаюсь новыми идеями, откладывая в сторону старые, долгосрочные проекты вгоняют меня в тоску. Мне больше нравится придумывать новое:) Проект опубликовал - дерзайте;) Любопытно было бы взглянуть на результат.
father_gorry From: [info]father_gorry Date: Февраль, 24, 2009 11:32 (UTC) (Ссылка)
Звук будет никакой.
Язычок должен быть ОЧЕНЬ жестко закреплен на дужке.
Загретдинов делал похожий механизм, в результате дошел до монстрообразной конструкции с 6 подшипниками, но звук все равно неудачный.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Март, 5, 2009 09:56 (UTC) (Ссылка)
Наверное Вы правы.
father_gorry From: [info]father_gorry Date: Декабрь, 12, 2009 05:14 (UTC) (Ссылка)
Я таки сделал варган с переменным тоном, на совершенно ином принципе.
http://father-gorry.livejournal.com/729608.html - тут звук.
Показывать и описывать пока не могу.
mr_rrr From: [info]mr_rrr Date: Декабрь, 14, 2009 05:36 (UTC) (Ссылка)
Браво!
37 комментариев или выскажи своё мнение